КАК СПРАВИТЬСЯ С КРИЗИСОМ СЕМИ ЛЕТ (рекомендации для родителей)

  1. Прежде всего, нужно помнить, что кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

  2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие ро­дительского отношения и требований желаниям и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны и нельзя ли дать ребенку больше свободы и само­стоятельности.

  3. Измените, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарай­тесь его понять.

  4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализиро­вать вместе с ребенком возможные последствия его действий.

  5. Если ваши отношения с ребенком приобрели характер не­прекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родствен­никам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.

  6. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Напомним, симптомы кризиса говорят об изменениях в само­сознании ребенка, формировании внутренней социальной пози­ции. Главное при этом — не негативная симптоматика, а стремле­ние ребенка к новой социальной роли и социально значимой деятельности. Если закономерных изменений в развитии самосознания не происходит, это может свидетельствовать об отставании в социальном (личностном) развитии. Разумеется, не всегда по­слушание и покладистость 6-7-летнего ребенка являются показа­телями задержки в развитии, это может быть проявлением флег­матического типа темперамента либо результатом продуманного

мудрого воспитания. Дети 6-7-летнего возраста с отставанием в личностном развитии характеризуются некритичностью в оцен­ке себя и своих действий. Они считают себя самыми хорошими (красивыми, умными), в своих неудачах склонны обвинять окру­жающих или внешние обстоятельства и не осознают свои пережи­вания и побуждения.

Под словом «самосознание» в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, обра­зов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделя­ют две взаимосвязанные составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) — и оценочную, или самооценку (Какой я?).

Содержательный и оценочный аспекты самосознания являют­ся единым неразделимым целым. Всякое суждение о себе, всякое самоописание в той или иной мере включают и самооценку. Пред­ставления о своих индивидуальных качествах, возникая, сразу же обрастают и определенным отношением к себе.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.