Конспект НОД по формированию лексико-грамматических представлений и по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну сказок» с применением ИКТ

  Обучающие задачи:

— уточнить и обогатить знания детей о сказках;

— закрепить знания детей о русских и литературных сказках;

— учить узнавать сказку по заданию.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

— развивать тактильные ощущения;

— развивать зрительное внимание;

— Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику рук;

— закрепить навык образования притяжательных прилагательных

— развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи:

— развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей;

— воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.

 

Оборудование: ноутбук, проектор, доска, мультимедийная презентация, разрезные картинки,  предметы, зеркала,

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много книг.

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

 

(Предполагаемые пословицы):

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

 

Логопед: Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Слайд 1

Основная часть.

1  Артикуляционная гимнастика.

Если в сказку всем сердцем поверить, в мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте, (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10)

На летучем большом корабле (Поднять боковые края и кончик языка — «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле (кончик узкого языка ритмично движется вправо- влево).

На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком)

Можно в сказку взлететь на жар-птице (широкий язычок движется вверх –вниз)

Можно на Колобке закатиться (круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать как слон на еже («пожевать» язычок)

Ой, мы кажется в сказке уже…

 

2  «Посмотри на картинку и назови  сказку»

(Иллюстрации к сказкам – рисунки детей и родителей)

Слайд 2,3,4,5,6,7,8,9,10

3 Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

  1. «О какой сказке идёт речь?»

  2. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

  3. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

  4. Сяду на пенёк, съем пирожок.

  5. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

  6. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

  7. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

(Ответы детей)

Слайд с ответами 11

  1. «Назови сказку»

Логопед: Нужно взять в мешочке предмет, ощупать его рукой и предположить, что это.

(Дети вынимают предметы по очереди и дают название сказки по данному предмету.)

(Ответ: колобок – сказка «Колобок»,

Лягушка – сказка «Царевна – лягушка»,

Ложка – сказка «Три медведя»,

Скалка – сказка «Лисичка со скалочкой»,

Лошадка – сказка «Сивка – бурка»,

Санки –  сказка «По щучьему велению»).

  1. «Расскажем сказку руками»

Курочка Ряба бабе и дедуЯйцо золотое снесла к обеду.Били яичко и баба, и дед,Но не смогли разбить на обед

Мышка-норушка мимо бежала

Яичко смахнула, оно и упало.

Плакали горько баба и дед

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед.

С тех пор уже Ряба бабе и деду.

Несет лишь простые яйца к обеду.

«колечки»«молоточки»

«волны»

«лучики»

«колечки»

«лучики»

«колечки»

«кулачки»

 

  1. Игра: «Чей, чья, чье?»

Слайд  12, 13,14

-Это чей хвост?

-Это чья лапа?

-Это чей клюв? И т.д.

(Ответы детей.)

  1. Соберем картинку»

(Дети собирают разрезные картинки по сказкам.)

8.– «Посчитай слоги»

Логопед: Нужно разместить персонажей сказок по полочкам. С одним слогом на первой, с двумя – на второй, с тремя – на третьей.

(Колобок, поп, рыбка, царь, рыбак, репка, конек, курочка, Буратино.)

(Дети раскладывают  персонажей.)

  1. «Отгадай сказку»

Логопед:  Прошел сильный дождь и смыл добрую половину букв. Попробуйте по оставшимся буквам узнать, что это за сказка.

Слайд 15

«Жи…и бы… де…и ба… . И бы…у ни… ку… Ря… . Сне… ку… я… .Не про… я… , а зо… .Де… би… — би… , не ра… . Ба… би…-би… , не ра… . А мы… бе… , хво… ма…, я… упа… и ра… .Пла… де… , пла… ба… , а ку… ку… : «Не пла… де… , не пла… ба… . Сне… я ва… но… я … не зо… , а про…».

Итог занятия.

Игра: «Кто больше вспомнит и назовет сказок»

(Ответы детей.)

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.