МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Моя семья»

Педагог-психолог МБДОУ №24 Королёва Н.П.

Цель: формировать представление детей о семье.

Задачи:

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ФГОС;

обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

обеспечение  техники безопасности проведения образовательной деятельности с воспитанниками, с учётом ФГОС ДО, в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

разучивание пословиц и поговорок о семье; рассматривание фотографий. беседа о семье; рисование на тему «Моя семья».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, диски с весёлой музыкой.

План.

  1. Конкурс «Загадки».

  2. Конкурс «Стихи о семье».

  3. Конкурс «Вопросы о семье».

  4. Конкурс «Семейные традиции».

  5. Конкурс «Пословицы о семье».

  6. Конкурс «Закончи предложение».

Ход ООД:

Песня «Моя семья»

Здравствуйте, дорогие наши воспитанники, педагоги, родители!

Сегодня мы проводим игру – викторину «Моя семья».

    — Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

    Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

      В викторине участвуют две команды:   «Жаворонки» (поприветствуем их) и   «Аистята».

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе (…) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание разминка  «Загадки».

 1.Приласкает, поможет, подскажет.

Внучат своих любит она.

Кто она?  (бабушка)

2.Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 3.Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

         4.С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (дедушка)

Слово предоставляется жюри:

Второе задание «Домашнее задание – стихотворения».

Ребята, вам нужно было выучить стихотворение о своих родственниках.

Слово предоставляется жюри:

 

 

Третье задание «Вопросы о семье».

1- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

2- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

3- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

4- Что умеет делать мама?

5- Что умеет делать папа?

6- Для мамы вы кто? (дочь, сын)

7- Для бабушки вы кто? (внук, внучка)

8- Перечислите близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Слово предоставляется жюри:

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи.

 Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции.

А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

Четвёртое задание  «Семейные традиции».

  1. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Две команды из девочек собирают картинку из пазлов)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.

  1. А следующий наш конкурс для 2-х команд мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из пазлов).

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её. Слова песни сопровождаем действиями.

-Папа может, … (хлопают).

-Бабушка рядышком … (руки на плечах соседа, покачивание).

-Пусть всегда будет … (руки подняты вверх, наклоны в одну и в другую сторону).

-Топ, топ, топает малыш… (изображают ходьбу).

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах. Тем и крепка была русская семья.

Пятое задание «Пословицы о семье».

Необходимо назвать как можно больше пословиц о семье.  

Шестое задание «Закончи предложение».  Показ слайдов.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральной машине)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит бельё…(утюгом)

Папа пылесосит ковёр…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Слово  предоставляется жюри.

Я  приглашаю всех  на танец дружбы. 

Дети поют песню «Моя семья».

Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины

 и награждения команд.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.