Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у Котофея»

Цели:

  • формирование потребности в двигательной активности и здорового образа жизни;

  • совершенствование координации движений, двигательных умений и навыков;

  • укрепление мелких мышц рук и мышц, участвующих в формировании свода стопы;

  • продолжение формирования правильной осанки при ходьбе на носках и пятках;

  • формирование положительного эмоционального отклика на упражнения и подвижные игры.

 

                                       Ход досуга

Вос-ль.

Какой сегодня чудесный день,

Прогоним мы тоску и лень.

Будем бегать, прыгать и играть

И свое здоровье укреплять!

По маршруту здоровья нам поможет пройти ученый кот Котофей.

На заборе он сидит,

Его песик сторожит,

Лает, не кусает

И кота не обижает!

Котофей.

Здравствуйте, гости дорогие!

Я давно вас ждал, на заборе поджидал!

Вос-ль.

Кот ученый Котофей,

Посчитай с детьми скорей.

Пальчиковая гимнастика «Котик».

Вос-ль.

Раз, два, три, четыре, пять — вышел котик погулять.

(Указательным и средним пальцами рук имитируют ходьбу на ладошке).

Вышел котик погулять, наши пальчики считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальцы  правой руки)

А за ним собачка – хвостиком вилять

(Имитируют виляние хвостом)

И тоже пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальцы левой  руки)

Котофей.  Ну что же, друзья, построились! Можно смело отправляться в путь. (Кот подводит детей к дорожке, где они выполняют прыжки с кочки на кочку.)

Вос-ль.

Наши ножки разомнем:

С кочки на кочку

Прыгать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять –

В болото нужно не попасть!

(Дети идут по дорожке. проговаривая слова и выполняя движения.)

Дети.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем!

А если мы устанем –

На носочки встанем.

А теперь на пятки.

И снова на носочки.

И опять на пятки,

И снова на носочки.

Идут сынки и дочки!

На месте стой, раз-два.

(Дети подходят к следующему объекту – «Домик гнома». Им предлагают  пролезть в окошки разной геометрической формы.)

Котофей.

Здесь мы ловкость проявили,

Круг, квадрат определили,

А теперь пришла пора

Поиграть нам детвора!

Вос-ль.

Кот ученый. Помогай,

На две команда нас рассчитай.

(Дети делятся на две команды и выстраиваются перед объектом – «Вазой».)

 

Вос-ль.

Красный, желтый тут цветок,

Формы разной лепесток…

Эстафета «Кто быстрее добежит до цветка»

Дети определяют цвет и  форму лепестков. По сигналу,  добегают до нужного цветка, возвращаются и передают эстафетную палочку.)

Вос-ль.  В эстафете вы проявили себя  ловкими, быстрыми, дружными, а сейчас Котофей хочет посмотреть, как вы метаете в цель.

Котофей.

Покажи себя умелым,

Ловким, быстрым, смелым.

В руки мячик ты возьми,

Точно в цель им попади!

(Дети берут мешочки и бросают в цель.)

Игра «Воробушки и кот» (играют два раза.)

Вос-ль.

Две вороны прилетели,

«Кар-кар-кар»  запели. (Дети повторяют)

Вправо, влево и вперед

Ходит маленький народ. (Дети показывают рукой направления.)

Котофей.

А сейчас на поляну мы пойдем,

В страну чудес мы попадем.

Ждут вас на опушке

Птицы, бабочки, зверушки,

Белка, зайчик и сова –

Вот такая тут страна!

Игра «Совушка» (выбирают ведущую)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались поиграть.

К нам Сова прилетела

И тебе водить велела!

(Ведущий стоит в круге, руки на поясе, спина прямая. Дети ходят по кругу, приставным шагом.)

Дети.

Ах ты, Совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь, Летаешь ночью,

Днем ты спишь.

День наступает – все оживает! (Дети бегают в разные стороны.)

Вос-ль.

Ночь наступает, все засыпает…

Котофей.

Конец маршруту, но я

Желаю всем здоровья!

Воспитатель.

Кот ученый Котофей.

Приходи еще скорей!

Было нам с тобой весело, приятно.

Но в группу нам пора обратно!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.