ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛУБНЫЙ ЧАС «Знакомство с деятельностью работников детского сада»

Место проведения: МБДОУ №24

Участники психологического клубного часа: воспитанники старшей и подготовительной группы, сотрудники ДОУ

Организатор и ведущий тематического клубного часа педагог-психолог: Н.П.Королёва

Цель: обучение дошкольников способам  саморегуляции поведения.

 Задачи:

-ознакомление воспитанников с профессиональной деятельностью сотрудников ДОУ;

— развитие личностных качеств ребёнка через самостоятельное  определение  стратегии поведения в той или иной ситуации;

— воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям.

Форма проведения: образовательная.

Тип проведения клубного часа: «тематический».

   Участники совместной образовательной деятельности (СОД), в соответствии с основным направлением развития детей в образовательной области по социально-коммуникативному развитию: воспитанники старшей и подготовительной группы, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, кладовщик.

Предварительная работа: с воспитанниками старшей и подготовительной группы была проведена дискуссия:  что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время клубного часа,  и кто хотел бы на него пойти?

   Дети вспомнили, какие есть помещения в детском саду. Как они называются, кто там работает, чем там занимаются и какую пользу приносят  работающие.

   Были определены  правила поведения детей во время «Клубного часа»:

Будь вежливым: говори  «здравствуйте», «до свидания», «спасибо».

­Ходи спокойно.

Возвращайся в группу по сигналу.

Рефлексия: расскажи детям, родителям, воспитателю как ты участвовал в клубном часе. Где ты был, с кем разговаривал и что узнал?

Воспитанникам было предложено пройти по учреждению и ознакомиться с работой сотрудников ДОУ.

Ход мероприятия:

   Дети побывали в младшей группе и ознакомились с работой воспитателя, они увидели, как проходит приём детей, услышали беседу воспитателя с родителями, понаблюдали,  как педагог успокаивала малыша. Воспитанникам подготовительной группы воспитатель младшей группы предложила присесть за стол вместе с малышами и показать им книги. Дети обоих возрастов были увлечены совместной деятельностью и получили положительные эмоции от совместного общения.

   В музыкальном зале, воспитанники пообщались с музыкальным руководителем и освоили азы применения технических приёмов работы на синтезаторе (например, как его включают, регулируют громкость, подбирают тональность, воспитанникам было предложено последовательно нажать на клавиши и услышать звуки).

   В кабинете медицинской сестры, воспитанники узнали о том, какая работа запланирована на текущий день с детьми, узнали о пользе прививок.

   Воспитанники увидели, как работает старший воспитатель, она рассказала детям о том, какую работу проводит с воспитателями детского сада.

   На пищеблоке дети смогли узнать о работе повара и кладовщика. Например, заказывает, получает  и выдаёт продукты поварам – кладовщик. Повар — готовит завтрак, обед, полдник на огромных печах и в духовом шкафу.

   В кабинете заведующей, воспитанники увидели, как заведующий ведёт приём родителей. Она рассказала о том, какие сообщения приходят к ней по электронной почте из администрации города и по ним она даёт указания сотрудникам ДОУ, какую работу необходимо выполнить.

   Заключительная часть: обмен впечатлениями детей об ознакомлении с  профессиональной деятельностью сотрудников ДОУ.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.