Физкультурный праздник «Бравые солдаты»(старший дошкольный возраст)

 Цель. Углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество; развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений; воспитывать целеустремленность и настойчивость, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет; развивать выразительность речи, память, чувство ритма.

Материал. Шесть пирамидок, шесть обручей, игрушечная машинка, 16 палок, десять шариков, флажки, веревка, 3 колокольчика.

Предварительная работа. Составление сценария спортивного праздника, оформление зала, подготовка музыкальных номеров, изготовление командных эмблем, звездочек, изготовление подарков для мальчиков.

Ход праздника

Дети, предварительно разделившись на две команды, под военный марш заходят в зал, садятся на скамейки.

Ведущий.

Дуют ветры в феврале,

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Улетая, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Сегодня у нас праздник, посвященный 23 Февраля. А какой праздник отмечают 23 февраля? Правильно, День защитника Отечества. Это праздник всех военных, всех тех, кто защищает, охраняет нашу Родину. Сегодня к нам в гости пришел ветеран Великой Отечественной войны, он защищал мир нашей страны. Давайте поприветствуем нашего гостя! (Аплодисменты).

1-й мальчик

Мы любим армию свою,

Она – большая сила,

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

2-й мальчик.

Родная армия сильна, в боях непобедима.

На страже Родины она стоит несокрушимо!

3-й мальчик.

Потому, совсем недаром

Люди всюду говорят:

«Самый сильный, справедливый,

Самый мирный человек Солдат!»

Ведущий.

Слово нашему гостю. 

Ведущий.

Скажите, какими качествами должны обладать солдаты? (Они должны быть смелыми, сильными, находчивыми, ловкими, быстрыми, дружными.) Правильно! Сегодня вы постараетесь проявить все эти качества в эстафетах, конкурсах, заданиях. Начнем с зарядки.

Солдаты знают:

«По утрам зарядку делай, —

Будешь сильным, ловким, смелым!»

Предлагаю сделать зарядку для начинающих юнг на корабле.

Юнги, на разминку на палубу становись!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.

  1. Ходьба на месте.

  2. И. п. — руки внизу, ноги на ширине плеч. 1 – руки в стороны; 2 – вверх; 3 – перед грудью; 4 – в стороны.

  3. И. п. – то же. 1 – руки перед грудью; 2 – вверх; 3 – перед грудью; 4 – вниз.

  4. И. п. – то же. 1 – правую руку вверх, 2 – в сторону; 3 – левую руку вверх, 4 – в сторону; 5 – скрестить руки над головой; 6 – согнуть руки в локтях; 7 – в стороны обе руки; 8 – руки вниз.

  5. И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1 левая рука вверх, наклон туловища вправо, 2, 4 – и. п., 3 – правая рука вверх, наклон влево.

  6. И. п. – руки внизу, ноги на ширине плеч; 1 – присесть, руки вперед; 2, 4 – и .п., 3 – наклон туловища вперед, флажками достать до пола

  7. И. п. – флажки положить на пол, руки вниз, ноги вместе; 1 – присесть, упор руками сзади в пол; 2 – прыжком выбросить ноги вперед; 3 – прыжком согнуть ноги; 4 – и. п.

Ведущий.

Команды встают на линию старта. Слово капитанам.  DSC00708

Капитан первой команды.

Наша команда…

Дети. «Пехотинцы».

Капитан первой команды. Наш девиз…

Дети. «Не ныть, не плакать по углам, беду и радость пополам!»

Капитан второй команды.

Наша команда…

Дети. «Моряки». DSC00759

Капитан второй команды. Наш девиз…

Дети. «Когда мы едины, мы непобедимы!»

Ведущий.

За каждую победу в эстафете команды получат по звездочке. Солдаты должны быть очень выносливыми. Им приходится встречаться с различными трудностями. Сейчас вам надо преодолеть полосу препятствий.

1.Эстафета «Доставь снаряды к орудию»

У каждой команды – игрушечный грузовик с мячиками. Задание – быстро провезти грузовик, обогнуть пирамидки и вернуться обратно. Стараться, чтобы мячики не падали с грузовика. Чья команда скорее справится с заданием и потеряет наименьшее количество «снарядов2, та и выигрывает.

2. Эстафета «Вещмешок»

На полу перед командами стоят пять-шесть пирамидок. Задание – быстро надеть рюкзак, обежать змейкой пирамидки, вернуться, снять рюкзак и передать его следующему участнику. Можно усложнить задание – дополнительно подлезть под дуги или пролезть через вертикально стоящие обручи.

3. Конкурс капитанов.

Задание – разложить на полу гимнастические палки, так чтобы получилась звезда.

 4. Эстафета «Преодолеть заграждение».

DSC00740Перед командами на высоте 20-25 см от пола натягивается веревка с прикрепленными на ней колокольчиками, погремушками. Задание – быстро проползти под веревкой, так чтобы ее не коснуться, и чтобы не прозвенел колокольчик; обежать зрительный ориентир, вернуться назад, перепрыгнуть веревку.

5. Эстафета «Экипаж машины боевой».

Дети в команде делятся на пары. Задание – на четвереньках в паре пронести на спине палку до ориентира, встать взяться за палку руками и в паре прибежать к старту и передать эстафету следующей паре.

6. Эстафета «Отважные разведчики».

DSC00755Пред командами параллельно поставлены три скамейки на таком расстоянии друг от друга, чтобы на них можно было положить обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки. Задание – под первым обручем подползти, из второго вылезти, третий перешагнуть. Затем бегом вернуться.

Награждение участников команд медалями в виде звезды.

 Ведущий.

А теперь поздравление от наших девочек.

1 девочка.

Всех мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем.

Не деритесь, не кричите

И друг с другом вы дружите.

2 девочка.

Знаем мы, что вы достойны звания мужского – воина.

Для мужчины дело чести

Защищать Отечество.

Девочки дарят подарки мальчикам и ветерану.

Команды маршем выходят из зала.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.