Конспект ООД по физической культуре  с использованием фитболов в подготовительной группе на тему: «Веселая тренировка»  

 

Конспект ООД по физической культуре

 с использованием фитболов

в подготовительной группе

на тему: «Веселая тренировка»

 

Время, длительность: 30 минут

Приоритетные образовательные области: физическое развитие

Цель:  профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

Задачи:

— продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

— продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;

— совершенствовать технику бросков мяча парами: снизу; из-за головы об пол – поймать после отскока;

— учить перекатывать мяч друг другу ногами, сидя;

— закреплять умение отбивать мяч об пол двумя руками, стоя на одном месте;

— формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

— воспитывать интерес к физической культуре, желание осознанно заботиться о своем здоровье;

— развивать воображение, внимание; воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.

Развивающая среда: фитболы (8 шт.) парашют, воздушный шар

Ход занятия:

Мотивация (в группе). Ребята, вы любите мультфильмы про смешариков?   Расскажите о героях этого мультфильма. (Ответы детей) Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает: «Как их зовут? Какие они?» В нашем спортивном зале есть много спортивных предметов и оборудования, как вы думаете, на что могут быть похожи Смешарики? (Мячи, массажные мячики, фитболы)

Для чего еще нам нужны фитболы? (Для того, чтобы была красивая осанка, прямая спина, сильный пресс.) Вы хотите, чтобы у вас была красивая осанка, сильный пресс, руки и ноги? Тогда приглашаю вас на веселую тренировку с шариками-смешариками? Жду вас в спортивном зале.

  1. Вводная часть

И я, и шарики-смешарики очень ждали вас. Вы их увидели? Готовы играть и тренироваться? Тогда каждый возьмите по одному фитболу, и представьте, что это один из смешариков. С кем ты будешь играть?  (Ответ детей) Кого ты выбрал? Но я должна вас предупредить: впереди нас ждут не простые задания! Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы справиться с ними? (Правильно – сильными, смелыми, ловкими). Вы такие? Тогда тренировка начинается. Внимание, в шеренгу становись!

Разминка

  • ходьба с фитболом в руках;

  • ходьба на носках, фитбол в руках, поднятых над головой;

  • ходьба на пятках, руки с фитболом вытянуть вперед;

(положить фитболы в круг)

  • ходьба с высоким подниманием колена;

  • боковой галоп вправо и влево;

  • бег в среднем темпе;

  • подскоки;

  • бег взахлест;

  • ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в две шеренги.

  1. Основная часть. Общеразвивающие упражнения

Инструктор: У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение.

Мы сможем их выполнить? (Ответ детей). Тогда приступим к разминке.

  1. 1. «Совунья поворачивает голову из стороны в сторону» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с фитболом внизу

1- поворот туловища в правую сторону, поднять руки с фитболом вперед;

2- вернуться в и. п;

3- поворот уловища в левую сторону, поднять руки с фитболом вперед;

4- вернуться в и. п.

Выполнить 8 раз.

  1. 2. «Крош потягивается» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с фитболом внизу

1 – поднять фитбол над головой, отставить правую ногу на носок назад, прогнуться назад;

2- вернуться в и. п.;

3 — поднять фитбол над головой, отставить правую ногу на носок назад, прогнуться назад;

4 — вернуться в и. п.

Выполнить 6-8 раз.

  1. «Ёжик собирает яблоки» И. п. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках над головой.

1- наклон в право;

2 — вернуться в и. п.;

3 — наклон влево;

4 — вернуться в и. п.

Выполнить 8 раз.

  1. «Пин готовится к полету на самолете» И. п. — сидя на фитболе, руки на мяче сбоку, слегка пружинить.

1- два шага в вправо, отставить правую ногу в сторону, правую руку в сторону;

2- вернуться в и. п.;

3- два шага влево, оставить леву ногу в сторону, левую руку в сторону;

3- вернуться в и. п.

Выполнить 4-6 раз.

  1. 5. «Бараш мечтает» И. п. – лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони

1- прокатиться на мяче на животе так, чтобы на мяче лежали только ноги;

2- вернуться в и. п.

Выполнить 4-6 раз.

  1. «Нюша загорает» И. п. — лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони;

1- поднять прямую правую ногу;

2- и. п.;

3-4 — то же, левой ногой.

Выполнить 6-8 раз.

  1. 7. «Копатыч делает зарядку» И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, лежат на фитболе, руки под головой.

1- приподнять таз, выпрямить колени;

2- и.п.

Выполнить 4-6 раз.

  1. «Крош веселится» И. п. — сидя на мяче. Прыжки на месте. Выполнить два подхода по 20 с.

  2. Упражнение на восстановление дыхания:

И. п. — стоя, фитбол в руках.

1-2 — рисуем большой круг в правую

сторону;

3-4 — рисуем большой круг в левую

сторону.

Инструктор: Вот это мы зарядились энергией! Я прямо чувствую, что у меня прибавилось сил. А у вас? Значит мы можем дальше продолжать нашу веселую тренировку с шариками-смешариками. Тогда приступим к самым сложным заданиям.  Их надо выполнять в парах, и я предлагаю вам выбрать себе товарища, с которым вы будете проводить тренировку. А шарики-смешарики нам в этом помогут.

Основные виды движения:

Упражнение в парах с фитболом.

— перебрасывание фитбола способами: снизу, из-за головы (с ударом об пол);

— отбивать фитбол двумя руками, стоя на месте;

— прокатывание мяча ногами, сидя, упор рук сзади.

Инструктор: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! А теперь пора и отдохнуть!

Инструктор: Смешарики очень любят играть, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра у них называется «Ловишки для смешариков». Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.

Подвижная игра «Ловишки для смешариков»

Цель: упражнять детей в прыжках с увертывание и в ловле; развивать быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус.

Описание игры. Выбирают ловишку. Считалка:

«Вот мы всех зверят узнали,

Круглых, словно шарики,

И скажите нам в финале,

Их зовут Смешарики!

По сигналу инструктора: «Раз, два, три, Смешариков лови!» — дети прыгают на мяче в разные стороны по залу. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда будет поймано 3-4 ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика

И. п. – стоя, руки внизу.

  • Поднять руки вверх, глубокий вдох носом,

  • на выдохе — «мя-а-а-а-ач»

Инструктор: Когда смешарики устают играть, они садятся в шар-корабль и отправляются в путешествие по морю.

Игра малой подвижности с парашютом «Морское приключение смешариков».

Дети берутся за края парашюта и делают маленькую волну, большую волну. Затем в парашют кладут 1 надувной мяч (кораблик Смешариков). Надо удержать на волнах кораблик Смешариков, чтобы он не утонул (не упал на пол).

III. Заключительная часть.

Релаксация «Доброта»

Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям. (Дети от груди выносят руки ладошками вверх).

 

Рефлексия

Инструктор: Вот и подошла к концу наша тренировка с шариками-смешариками?  Вы справились со всеми заданиями? Что было самым трудным?  А вы расскажете кому-нибудь сегодня о нашей тренировке? Что было самым интересным? С образом кого из смешариков вы могли бы сравнить свое настроение? Ваше настроение изменилось после занятия? А каким оно стало? Хотели бы вы еще раз поиграть с шариками-смешариками? Тогда в следующий раз мы продолжим тренировку, а сейчас вам надо возвращаться в группу!

До свидания!

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.