
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» N 273—ФЗ )
Сведения о создании комфортных условий для детей с ОВЗ
На территории детского сада, на первом этаже здания определена зона обслуживания инвалидов.
Доступность для граждан с ОВЗ:
1.Кнопка вызова;
2. Цветные указатели по ходу движения;
3. Бордюрный «мини-пандус»;
4. Ширина дверных проемов достаточна для проезда и маневрирования на кресле-коляске;
5. Желтым цветом выполнена маркировка;
6. Санитарная комната
7. Навигатор по зданию ДОУ
8. Комната ожидания для родителей

Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ созданы условия для детей ОВЗ для комфортного пребывания детей в данном учреждении.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: Желтым цветом выполнена маркировка первой и последней ступени лестниц пути движения внутри здания, пути эвакуации обозначены специальными знаками и доступны всем участникам образовательного процесса. Имеется кнопка вызова для инвалидов.
Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: созданы условия охраны здоровья детей.
Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: созданы условия для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ для питания.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ — имеются
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
- Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).
- Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом.
- Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.
- Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).
- Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.
- Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет).
- Создание атмосферы эмоционального комфорта.
- Обеспечение доступа в здание
- Обеспечение питания обучающихся.
- Обеспечение охраны здоровья обучающихся.
ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг,
а также оказания им при этом необходимой помощи Скачать
Организации психолого-педагогического сопровождения
Решение о направлении ребенка с ОВЗ в наше дошкольное образовательное учреждение принимается родителями на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Каждый из специалистов городского ПМПК (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, детский психиатр) составляет собственное заключение на основании обследования ребенка и дает родителям в устной форме рекомендации по обучению, воспитанию и организации жизни ребенка.
По результатам проведенного заседания составляется заключение комиссии о направлении ребенка в наше дошкольное учреждение с рекомендациями по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка. Для осуществления и реализации полученных рекомендаций в этих группах составлены адаптированные образовательные программы, на основе которых осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации. В ней отражается вся информация относительно того, чему и каким образом реализуется образовательный процесс для ребёнка с ОВЗ: какие условия мы для него создаем, что должны получить на выходе, как ребенок посещает учреждение, как выстраивается система командного сопровождения и т.д.
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии является одним важнейших звеньев в системе их реабилитации. В нашем детском саду для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП создана группа кратковременного пребывания. Воспитанники этой группы не могут самостоятельно посещать основные группы детского сада по состоянию здоровья, поэтому для них создана специальная группа с трёх часовым пребыванием, где они находятся с родителями и в сопровождении воспитателя и специалистов ДОУ.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы (2, с. 101);
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Специальные технические средства
1 Вертикализатор наклонный с фиксацией поясничного отдела 1
2 Бизиборд самодельный 1
3 Сухой бассейн с разноцветными шарами 1
4 Деревянный массажёр для ног 1
5 Велотренажёр 1
6 Опоры–ходунки 1
7 Стул детский ортопедический на колёсах 1
8 Кресло модуль-помидор 1
9 Большая и маленькая релаксационные подушки с массажными наполнителями 1
10 Гимнастический мяч «Лошадка» 1
11 Деревянный массажёр для рук 1





Стендовая информация







