Доступная среда

Объект, находящийся по адресу: город Армавир, ул. Шаумяна 13а
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ )

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:

(информация по состоянию на 2023-2024 учебный год)
— о специально оборудованных учебных кабинетахВ детском саду  оборудованы 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет массажиста, 1 кабинет педагога-психолога, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду для проведения практических занятий приспособлена 3 групповые ячейка, которые посещают дети с ОВЗ (нарушение опорно-двигательного аппарата)
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрена законодательством
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяРабота с детьми проводится в спортивных залах ДОО.
В работу  инструкторов по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Музыкальный руководитель и учитель-логопед проводят занятия по логоритмике с детьми с НОДА в музыкальном зале.  Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки с верандами
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ группах для детей с ОВЗ (НОДА) создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом особенностей развития детей и Адаптированной образовательной программы 
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииОбеспечен доступ в здание МБДОУ №24 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (вход в здание ДОО). Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов.
— о специальных условиях питанияВ  детском саду организовано сбалансированное основное организованное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим  ДОО. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
— о специальных условиях охраны здоровьяДля детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп  обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и  учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ  созданы условия для организации  оздоровительно — профилактических мероприятий и осуществления коррекционно — восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования ДОО
(в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДоступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО. Официальный сайт МБДОУ № 24 имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрены.
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияГрупповые ячейки и кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о создании комфортных условий для детей с ОВЗ

Доступность для граждан с ОВЗ:

1.Кнопка вызова;

2. Цветные указатели по ходу движения;

3. Бордюрный «мини-пандус»;

4. Ширина дверных проемов достаточна для проезда и маневрирования на кресле-коляске;

5. Желтым цветом выполнена маркировка;

6. Санитарная комната;

7. Навигатор по зданию ДОУ;

8. Комната ожидания для родителей. На территории детского сада, на первом этаже здания определена зона обслуживания инвалидов.

9. На территории администрируемой образовательной организацией предусмотрена стоянка для автомобилей работников ДОУ.

10. Стоянка для автотранспортных средств инвалидов в процессе согласования

Специальные технические средства

1 Вертикализатор наклонный с фиксацией поясничного отдела 1

2 Бизиборд самодельный 1

3 Сухой бассейн с разноцветными шарами для релаксации 1

4 Деревянный массажёр для ног 1

5 Велотренажёр 1

6 Опоры–ходунки 1

7 Стул детский ортопедический на колёсах 1

8 Кресло модуль-помидор 1

9 Большая и маленькая релаксационные подушки с массажными наполнителями 1

10 Гимнастический мяч «Лошадка» 1

11 Деревянный массажёр для рук 1

Договор- о сотрудничестве по вопросу организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования на базе ГКОУ школы-интерната №2 г. Армавира Скачать

Договор о взаимодействии ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК № 443 от 01 марта 2019г. Скачать


ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи  Скачать

ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Технология построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника в соответствии с ФГОС ДО