Доступная среда

Объект, находящийся по адресу: город Армавир, ул. Шаумяна 13а
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ )

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:

(информация по состоянию на 2022-2023 учебный год)
— о специально оборудованных учебных кабинетахВ детском саду  оборудованы 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет массажиста, 1 кабинет педагога-психолога, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду для проведения практических занятий приспособлена 3 групповые ячейка, которые посещают дети с ОВЗ (нарушение опорно-двигательного аппарата)
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяне предусмотрена законодательством
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяРабота с детьми проводится в спортивных залах ДОО.
В работу  инструкторов по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Музыкальный руководитель и учитель-логопед проводят занятия по логоритмике с детьми с НОДА в музыкальном зале.  Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки с верандами
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ группах для детей с ОВЗ (НОДА) создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом особенностей развития детей и Адаптированной образовательной программы 
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииОбеспечен доступ в здание МБДОУ №24 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (вход в здание ДОО). Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов.
— о специальных условиях питанияВ  детском саду организовано сбалансированное основное организованное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим  ДОО. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
— о специальных условиях охраны здоровьяДля детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп  обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и  учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ  созданы условия для организации  оздоровительно — профилактических мероприятий и осуществления коррекционно — восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой дошкольного образования ДОО
(в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.)
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДоступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО. Официальный сайт МБДОУ № 24 имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрены.
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияГрупповые ячейки и кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о создании комфортных условий для детей с ОВЗ

Доступность для граждан с ОВЗ:

1.Кнопка вызова;

2. Цветные указатели по ходу движения;

3. Бордюрный «мини-пандус»;

4. Ширина дверных проемов достаточна для проезда и маневрирования на кресле-коляске;

5. Желтым цветом выполнена маркировка;

6. Санитарная комната;

7. Навигатор по зданию ДОУ;

8. Комната ожидания для родителей. На территории детского сада, на первом этаже здания определена зона обслуживания инвалидов.

Специальные технические средства

1 Вертикализатор наклонный с фиксацией поясничного отдела 1

2 Бизиборд самодельный 1

3 Сухой бассейн с разноцветными шарами 1

4 Деревянный массажёр для ног 1

5 Велотренажёр 1

6 Опоры–ходунки 1

7 Стул детский ортопедический на колёсах 1

8 Кресло модуль-помидор 1

9 Большая и маленькая релаксационные подушки с массажными наполнителями 1

10 Гимнастический мяч «Лошадка» 1

11 Деревянный массажёр для рук 1

Договор- о сотрудничестве по вопросу организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования на базе ГКОУ школы-интерната №2 г. Армавира Скачать

Договор о взаимодействии ГБУ «Центр диагностики и консультирования» КК № 443 от 01 марта 2019г. Скачать


ПАСПОРТ
доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи  Скачать

ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

Технология построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника в соответствии с ФГОС ДО