
Объект, находящийся по адресу: город Армавир, ул. Шаумяна 13а
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан — как взрослых, так и детей. Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон» Об образовании в Российской Федерации» N 273—ФЗ )

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе:
(информация по состоянию на 2023-2024 учебный год) | |
— о специально оборудованных учебных кабинетах | В детском саду оборудованы 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет массажиста, 1 кабинет педагога-психолога, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал |
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В детском саду для проведения практических занятий приспособлена 3 групповые ячейка, которые посещают дети с ОВЗ (нарушение опорно-двигательного аппарата) |
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрена законодательством |
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Работа с детьми проводится в спортивных залах ДОО. В работу инструкторов по ФК входит коррекция нарушений осанки, положения стоп, комбинированных дефектов, формирование двигательного режима. Музыкальный руководитель и учитель-логопед проводят занятия по логоритмике с детьми с НОДА в музыкальном зале. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки с верандами |
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В группах для детей с ОВЗ (НОДА) создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом особенностей развития детей и Адаптированной образовательной программы |
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Обеспечен доступ в здание МБДОУ №24 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестничных маршей, желтые круги на дверях, установлены пандусы (вход в здание ДОО). Главный вход оборудован устройством вызова для персонала, родителей и знаком доступности для инвалидов. |
— о специальных условиях питания | В детском саду организовано сбалансированное основное организованное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим ДОО. Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
— о специальных условиях охраны здоровья | Для детей с ОВЗ и детей инвалидов в ДОО организованы группы компенсирующей направленности. Из групп обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания и к игровой площадке. Детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей и учитывают специфику организации педагогического процесса и профилактических мероприятий, а также соответствуют росту и возрасту детей. В помещениях медицинского блока для детей с ОВЗ созданы условия для организации оздоровительно — профилактических мероприятий и осуществления коррекционно — восстановительной работы. Гибкий щадящий режим дня соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ, что способствует их гармоничному развитию. |
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования ДОО (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.) |
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования ДОО. Официальный сайт МБДОУ № 24 имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОО не предусмотрены. |
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Групповые ячейки и кабинеты специалистов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |

Сведения о создании комфортных условий для детей с ОВЗ
Доступность для граждан с ОВЗ:
1.Кнопка вызова;
2. Цветные указатели по ходу движения;
3. Бордюрный «мини-пандус»;
4. Ширина дверных проемов достаточна для проезда и маневрирования на кресле-коляске;
5. Желтым цветом выполнена маркировка;
6. Санитарная комната;
7. Навигатор по зданию ДОУ;
8. Комната ожидания для родителей. На территории детского сада, на первом этаже здания определена зона обслуживания инвалидов.
Специальные технические средства
1 Вертикализатор наклонный с фиксацией поясничного отдела 1
2 Бизиборд самодельный 1
3 Сухой бассейн с разноцветными шарами 1
4 Деревянный массажёр для ног 1
5 Велотренажёр 1
6 Опоры–ходунки 1
7 Стул детский ортопедический на колёсах 1
8 Кресло модуль-помидор 1
9 Большая и маленькая релаксационные подушки с массажными наполнителями 1
10 Гимнастический мяч «Лошадка» 1
11 Деревянный массажёр для рук 1
ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ
Технология построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника в соответствии с ФГОС ДО