Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

на 2019 -2020 учебный год

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)   СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий; оборудование для физической активности детей в зале: спортивный инвентарь, гимнастическая стенка;  гимнастические скамейки; гимнастические маты; дорожка для профилактики плоскостопия; фитболы; мячи разных размеров и материалов модули; воротики; скакалки; ленточки; кубики; кегли; мишени для метания навесные; гимнастические обручи большие и средние; гимнастические палки; мешочки с песком; гантели; клюшки и шайбы хоккейные, спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ:
Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: цифровое пианино, музыкальный центр, приставка DVD, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: русские народные (трещотки, деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п.), металлофоны.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; • современные программы и технологии дошкольного образования; • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; • библиотека методической литературы.
КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
• зона для консультаций;
• зона для письменных, рисуночных коррекционных и психодиагностических занятий;
• зона для подвижных, игровых коррекционных и релаксационных занятий;
• рабочая зона психолога,
• зона для индивидуальных занятий

5 ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
• центры: изобразительной деятельности, книжный, природы, экспериментирования, конструирования, развивающих игр, театральной и музыкальной деятельности, народного творчества, патриотического воспитания;
• атрибуты для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей, данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
• библиотечки познавательной и детской художественной литературы;
• Учебный центр оснащен демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал.
Специально приспособленных учебных кабинетов и объектов спорта для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении нет.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Сведения о наличии библиотек (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, детей с ОВЗ). Библиотечки детской познавательной, художественной литературы в каждой возрастной группе. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Сведения о наличии объектов спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) • Физкультурный зал;
• Спортивная площадка на территории ДОУ;
• Футбольная и волейбольная площадки
• Физкультурные уголки в каждой возрастной группе.
Для детей с ОВЗ и детей инвалидов имеется специальное коррекционное оборудование.
Сведения о средствах обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, дидактические пособия, наглядный демонстрационный и раздаточный материал. Аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации); Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные панно, магнитные доски); Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); Спортивные снаряды, оборудование; коррекционное оборудование для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения. Перед входом в ДОУ имеется кнопка вызова, в здание — пандус. Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Ширина дверных проемов достаточна для проезда и маневрирования на кресле-коляске.
Сведения об условиях питания воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующим (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) п.15.4. и 15.11. Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей (1-3 года и 3-7 лет) с 10 – часовым пребыванием в ДОУ.
Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:
• Контролем и дежурством ответственных администраторов;
• Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров ;
• Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
• В саду имеется кнопка тревожной сигнализации;
• видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдение (4 — всепогодные, круглосуточные камеры, 4 – внутреннего наблюдения)
. Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет менее 30 суток. Мониторы отображения камер видеонаблюдения расположены в кабинете заведующей учреждения и комнаты охраны. • пожарная сигнализация .
Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
• Компьютер — 2, с выходом в интернет;
• Ноутбук — 4 с выходом в интернет; • МФУ -5 (сканер, принтер, ксерокс);
• Мультимедийный проектор, экран – 1;
• Музыкальная колонка – 1;
• Микрофон – 3;
• брошюратор-1,
• ламинатор-1.  
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов.
Сведения о доступе воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Педагоги ДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ежедневно с 13.00 до 15.00

 Доступ воспитанников ДОУ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям  не предусмотрен. 
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация

Об обеспечении безопасности обучающихся, работников МБДОУ  № 24 г

БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОУ созданы правовые основы обеспечения безопасности участников образовательного процесса: на основе общепринятых норм международного и российского законодательства в области защиты прав ребенка «Конвенции о правах ребенка», ФЗ от 24. 07. 98 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Конституция РФ», отраслевой программы «Безопасность образовательного учреждения».

В ДОУ имеется план мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса, который реализуется через следующие направления:

1. Физическая безопасность — обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса:

  • разработана программа по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников;
  • назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса;
  • для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта;
  • проводится инструктаж и обучение сотрудников по охране труда, технике безопасности, ГОиЧС, противопожарной безопасности, медицине и др.; 
  • периодически проводятся испытания спортивного инвентаря и игрового оборудования на участках и в музыкальном зале;
  • ежегодно проводится опрессовка системы отопления и др.

2. Пожарная безопасность ДОУ. В соответствии с нормативными документами и уполномоченным государственным органом созданы необходимые условия:

  • имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения (огнетушители – в норме, имеется система внутреннего оповещения с сигналом тревоги на случай пожара);
  • обеспеченность телефоном;

  • эвакуационные выходы свободны;
  • проведён расчет пожарных рисков, энергоаудит;
  • — обучены  ответственные лица по пожарной безопасности:
  • — в системе проводятся объектовые тренировки

3. Антитеррористическая безопасность: имеется сигнал тревоги «тревожная кнопка»; антитеррористический паспорт объекта; действует пропускной режим; имеется ограждение территории детского сада; разработана вся необходимая документация по антитеррору;

  • в системе проводятся объектовые тренировки;
  •  установлен домофон на входной двери в ДОУ;
  • имеются видеокамеры по периметру ДОУ;
  • проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов;
  • на расстоянии 100 метров от ДОУ удалены предприятия, торгующие алкогольной и табачной продукцией; запрещена сдача в аренду помещений ДОУ.

4. Охрана труда работников ДОУ и обеспечение выполнения необходимых санитарно-гигиенических мероприятий при организации образовательного процесса:

  • имеется учебное оборудование (мебель, спортивный инвентарь, магнитные доски, наглядные пособия, игрушки, методические пособия и др.);
  • — имеется медицинский инвентарь, оборудование и необходимые для организации GVG медикаменты;
  • имеется информационно-коммуникативное оборудование (компьютер, сканер, множительная техника, факс, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор);
  • рабочие места оснаснащены  в соответствии с требованиями законов о труде и законодательстве об образовании;
  • проведена аттестация рабочих мест;

 имеется ответственный по охране труда;

  • имеется вся необходимая документация по охране труда;

 проводится обучение работников по охране труда;

  • имеется коллективный договор;
  • обеспеченность СИЗ работников составляет 100%.
  • — разработан план санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • — разработана и утверждена Программа производственного контроля;
  • — соблюдается питьевой, световой, тепловой режимы;
  • — выполняются и соблюдаются требования к максимальной нагрузке воспитанников согласно требованиям СанПиН;
  • — разработаны режимы дня в соответствии с ФГОС ДО;
  • — пройден медосмотр, проведено гигиеническое обучение – 100% всех сотрудников;
  • — выполняются и соблюдаются требования к максимальной нагрузке воспитанников согласно требованиям СанПиН;

В ДОУ имеется номенклатура дел,в соответствии с Уставом сформирован перечень нормативно — правовых актов (положения, приказы, инструкции и др.), Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год), Соглашение по охране труда.

  • Разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности для всех должностей.

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

Заключены договора с поставщиками услуг, обеспечивающие безопасность

В период праздников и проведения массовых мероприятий проводятся инструктажи и издаются приказы о мерах дополнительной антитеррористической защищенности.

При необходимости покинуть территорию ДОУ воспитанникам в связи с посещением детской поликлиники, музея, библиотеки и пр. проводятся дополнительные инструктажи о мерах безопасности за территорией ДОУ как с сотрудниками, так и воспитанниками, разрабатываются и проверяются маршруты, выбирается вид транспорта, назначаются сопровождающие из числа сотрудников ДОУ, привлекается родительская общественность.

В ДОУ оборудованы центры безопасности знакомящие детей с действиями экстренных служб, их контактные номера; имеется «Уголок безопасности» для взрослых и детей, «Уголок ПДД», «Родительские уголки» периодически пополняются информацией (в зависимости от ситуации и времени года): о ядовитых растениях и объектах живой природы, о поведении на воде и на солнце, мерах безопасности в путешествии и на тонком льду, как действовать при террористической угрозе и при пожаре, профилактика инфекционных заболеваний и профилактические прививки и т.п.

Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности: семинары, вопросы рассматриваются на педагогических советах, создана соответствующая развивающая среда;

  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в соответствие с программой Авдеевой «Безопасность»; ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.

Сотрудники ДОУ принимаются на работу только при наличии положительного медицинского заключения о допуске к работе, запрашивается информация о наличии/отсутствии судимости позволяющая работать в ДОУ, проводятся ежегодные медицинские комиссии дающие право на работу в ДОУ, профилактические медицинские осмотры, проводится плановая вакцинация сотрудников и воспитанников.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Контролем и дежурством ответственных администраторов;
  • Круглосуточным дежурством сторожей-вахтеров- 3 человека;
  • Проверкой педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
  • Заявлениями родителей о согласии направления воспитанника на ПМПК и на проведение специальной коррекционной работы со специалистами.

Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ

http://24sadik.ru/children-with-disabilities/